uk en pl it
Web Monarx
Категория Главная  

SMM специалист – что должен уметь?


2014-07-17 00:00:00

Сегодня социальные сети настолько вошли в нашу жизнь, что без общения в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем Мире и даже буржуйских Фейсбуке, Твиттере и Google + невозможно прожить и дня: там мы узнаем новости, делимся печалями и радостями, покупаем товары и заказываем услуги.

Если есть спрос, значит будет и предложение: продавцы товаров и услуг массово пошли в социальные сети. Появилась новая профессия: SMM специалист. Что должен уметь он, какие обязанности выполнять и какова его средняя зарплата? В статье "Что такое SMO и SMM?" уже затрагивалась данная тема, рекомендую обязательно ознакомиться с материалом для большего понимания вопроса. Начну с обязанностей «продвиженца».

Обязанности SMM специалиста

Поскольку работа ведется в социальных сетях, мастер своего дела должен досконально знать возможности и функционал площадки, на которой он работает. Он должен уметь создавать сообщества группы, публичные страницы, мероприятия, покупать рекламные места у администрации социальной сети, пользователей и администраторов сообществ, знать как получить лайкиГде купить?, мне нравится, твиты, классы и прочие внешние проявления активности пользователей, привлекать новых подписчиков и сливать трафик на партнерскую программу или сайт заказчика. Это – обобщение всех навыков SMM специалиста, ниже рассмотрим требования к кандидату на данную должность подробнее.

Стратегическое мышление

Человек, решивший стать SMM-специалистом, должен мыслить стратегически. Это значит что он сможет:

    определить категории потенциальных клиентов выяснить, что сегодня им интересно и чем можно будет "зажечь" завтра подобрать площадки, на которых общается целевая аудитория разработать стратегию продвижения предложений компании в соцсетях предугадать эффективность SMM-продвижения регулярно вносить предложения по интеграции SMM-активности в бизнес-стратегию фирмы.

Маркетинговые навыки

Специалист, как я уже говорил выше, должен знать свою площадку от и до. По пунктам эта мысль выглядит следующим образом:

    создание правильного имиджа сообщества модерация, недопущение распрей и мата, тематическое и уважительное общение, честные статьи и т. д. управление таргетированной и Контекстной рекламой анализ и прогноз бюджета на рекламу проведение тематических конкурсов анонс и ведение мероприятий внесение предложений по созданию приложений, связанных с продвигаемым товаром работа с региональными площадками понимание алгоритма выстраивания топа в социальных сетях максимальное использование сервисов соцсетей для продвижения сообщества создание и ведение тематических видеоканалов.

Администрирование и модерация

Наверняка вы не раз замечали следующее: в некоторых сообществах идут разговоры совсем не по теме группы, льется рекой мат, пользователи ссорятся и оскорбляют друг друга. Все это – недочеты коммьюнити-менеджмента. Так бизнес не построишь – поэтому SMM-специалист должен:

    вовремя добавлять в черный список нежелательных участников обсуждений пресекать ссоры и нецензурную брань направлять диалоги в нужное русло провоцировать участников сообщества на активное обсуждение нужной темы общаться с техподдержкой обязательно отвечать на все вопросы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами побуждать пользователей приглашать в группу друзей и рекламировать сообщество на своих страничках.

Размещение новых материалов

Человек, взявшийся продвигать бренд в социальных сетях, должен уметь работать с информацией и правильно преподносить ее читателям. Поэтому в его задачи входят:

    разработка плана постинга статей и заметок на различных площадках соцсети адаптация одной и той же информации под разные социальные сети к примеру в Твиттер и в ВКонтакте умение грамотно писать, знание языка пользователей подготовка сценариев для промо-роликов умение находить или создавать подходящие картинки.

Творческое начало

SMM-специалист должен быть разносторонне развитым и обладать чувством прекрасного. Это значит, что он должен иметь хоть какое-то понимание в том что такое дизайн группы, как сделать красивую "продающую" картинку и к месту вставлять логотип продвигаемого сайта или организации.

Умение работать с людьми

В любом сообществе есть лидеры и люди, которые заглядывают им в рот, соглашаясь со всем что им скажут. Задача SMM-специалиста – выявить лидеров и направить их деятельность в ту сторону, которая выгодна компании. Выявить активистов просто, непросто добиться их расположения и прикормить. Навыки психолога — приветствуются.

Аналитический склад ума

Про анализ некоторых направлений я уже упоминал, давайте остановимся на этом чуть подробнее. Наш герой должен уметь:

    работать с системами автомониторинга знать принципы мониторинга соцсетей вручную анализировать всплеск интереса к товарам и услугам заказчика и его конкурентов выявлять источники негативных мнений о продвигаемом бренде составлять графики анализа трафика и определять его источники просчитывать эффективность и бюджет рекламной акции и целевого действия создавать правильные урлы проводить опросы и исследования пользоваться системами статистики социальных сетей и внешних ресурсов анализировать изменения информационного поля

Навыки менеджера

Подготовленный SMM-специалист должен быть менеджером, иначе, не зная и не понимая как предложить товар или услугу потенциальному клиенту, он не сможет заинтересовать предложением участников группы или подписчиков паблика. Чтобы узнать, подходит ли вам кандидат, спросите, умеет ли он:

    доносить суть акции до клиента грамотно вести переговоры находить исполнителей и контролировать их деятельность готовить презентации и планы, отчеты и предложения устраивать мозговые штурмы в команде управлять проектами быть сдержанным и адекватным в любой ситуации

Как видите, SMM-специалист должен уметь многое. Но и зарплата у тех, кто работает с крупными и серьезными брендами, колеблется от 50 тысяч рублей и выше. Если вам нужен админ в группу, с которой вы сливаете трафик на сайт или партнерскую программу, столько навыков не стоит требовать от исполнителя. И платить ему за это соответственно – 100-900 рублей в неделю. Надеюсь, информация поможет вам понять, что должен уметь работник по продвижению бренда в социальных сетях, и вы найдете грамотного исполнителя. Успехов!




Похожие статьи

 Разработка приложения для андроид. Как сделать своё android-приложение
 Цвет в веб-дизайне
 Как заработать на форуме: 10 способов монетизации
 Как подключиться к WordPress через FTPфтп? Как загрузить файлы?
 


Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям